Химические вещества могут повлиять на IQ ребенка

И привести к серьезным заболеваниям – бьют тревогу американские ученые. (http://ehp.niehs.nih.gov/1003185/)

Свинец, по подсчетам специалистов США, был признан самым тяжелым по воздействию: по оценкам, падение общего IQ от его воздействия - 23 миллиона пунктов в общей популяции США. Для сравнения: потери вследствие преждевременных родов составили 13 миллионов пунктов. Любое падение IQ считается вредным для человеческого успеха и развития общества в целом.

В одном из первых исследований такого рода, мимо которого мы не смогли пройти, авторы проанализировали опубликованные данные 25.5 миллионов американских детей и сравнили данные о потери общего уровня IQ населения США и воздействие нескольких самых известных детских заболеваний. Этот новый подход к классификации рисков, которым подвержено человечество, может помочь ученым определить наиболее вредные воздействия и оценить успех программы вмешательства.

Давайте разбираться по существу.

Химические вещества из окружающей среды могут существенно повлиять на развитие мозга ребенка и его нервную систему, считают многие ученые. Воздействие может привести к снижению IQ, изменить поведение и повлиять на социальные отношения.

Свинец, фосфаты (фосфорорганические пестициды) и метилртуть - три загрязнителя, известные своим самым вредным воздействием на нервную систему растущего ребенка.

Воздействие свинца происходит, в основном, через краски в старых зданиях и загрязненную свинцом почву и пыль.

Фосфорорганические пестициды используются для удобрения сельскохозяйственных культур и для уборки дома, поэтому дети едят или дышат химическими веществами ежедневно.

Метилртуть попадает в основном через употребление в пищу рыбы и морских водорослей.

Но самое страшное: все три химических вещества могут передаваться от беременной женщины к плоду и через кормление к новорожденному.

Эти химикаты могут также влиять на мышление и способности к обучению. Например, большинство серьезных проблем со здоровьем у детей, в том числе врожденные дефекты, преждевременные роды, ADHD, аутизм и травмы головного мозга также влияют на когнитивные и социальные проблемы в школе, семье и жизни человека.

Хотя химикаты и медицинские условия оба могут нанести вред детскому интеллекту, не было никаких исследований относительно количественной оценки взаимосвязи между здоровьем населения и детским IQ детей на уровне популяции или сравнения потенциального вреда химикатов из окружающей среде с заболеваниями.

Сравнивая потенциальное воздействие на интеллект детей этих источников, можно определить, поможет ли сокращение воздействия тех или иных факторов привести к сокращению когнитивных нарушений у детей в США.

Как они это делали и считали?

Для количественной оценки влияния на детский IQ на социальном (не индивидуальном) уровне исследователи проанализировали и сравнили публичные медицинских условий на интеллект детей. Также они сгенерировали информацию по  падению IQ, основанное на  данных о 25.5 миллионов детей в возрасте до 5 лет в Соединенных Штатах.

С одной стороны, были проанализированы общие детские проблемы: врожденные дефекты, преждевременные роды, ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности), аутизм, травмы головного мозга. Со стороны окружающей среды, исследовались свинец, фосфаты и метилртуть. Все они имели достаточно данных, чтобы произвести надежные демографические оценки на величину эффекта. Величина эффекта является мерой того, насколько IQ детей будет меняться с увеличением воздействия окружающей среды или при наличии заболевания.

Исследователи ограничились анализом IQ, потому что это может быть достоверно определена еще до школьного возраста и обычно измеряется и сообщается в публичных исследованиях.

Ученые предположили, что падение уровня IQу детей может быть связан с концентрацией химикатов на той или иной территории и с распространенностью медицинских заболеваний у населения. Они сравнили масштаб потерь IQ при каждом из условий и состояний.  

Что они нашли?

Свинец признан самым вредным из трех исследованных химических компонентов окружающей среды. IQ всего детского населения Америки упало на 23 миллиона пунктов.

Фосфорорганические пестициды снизили общий уровень детского IQ на 17 миллионов пунктов.

Метилртуть на популяционном уровне снизила IQ на 0,3 миллиона пунктов.

Все вместе 3 химиката, взаимодействуя с ребенком, снизили общий детский уровень IQ на 40 миллионов пунктов - это эквивалентно потере 1.6 пункта IQ каждого из 25.5 миллионов американских детей. Для справки, средний детский IQ в американском обществе равен100.

Для сравнения:

Потери от преждевременных родов – а это 12% от всех американских новорожденных – 34миллиона пунктов IQ.

Потери от остальных типичных детских заболеваний и расстройств:

17млн пунктов из-за ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

7млн пунктов из-за аутизма

7 млн пунктов падения детского IQ утрачено из-за черепно-мозговых травм

1млн пунктов падения IQ из-за врожденных дефектов сердца

Что это значит?

Потенциальное негативное воздействие природных химикатов на нервную систему детей и падение детского IQ значительнее, доказывает это исследование, чем последствия от заболеваний или преждевременные роды.

По данным исследования, свинец и фосфорорганические пестициды вместе будут иметь большее негавтиное влияние, чем преждевременные роды или ADHD (синдром дефицита внимания и гиперактивности) - два заболевания, которые вызывают значительное социальное бремя.

Эти результаты исключительно важны, потому что являются первыми попытками оценить степень когнитивных потерь от воздействия окружающей среды на все человечество. Предыдущие исследования оценивали IQ потери только у взрослых людей, но эти данные могут существенно отличаться у детей. Изучение эффектов IQ в общей популяции дает более полное представление о воздействии на общество.

Воздействие природных химикатов можно предотвратить, и действия по сокращению токсичных химических веществ ведутся. Но результаты исследования говорят о том, что они идут не достаточно интенсивно. Дальнейшее сокращение влияния химикатов должно помочь избежать падение IQ и сокращение прочих проблем со здоровьем новорожденных.

Даже небольшое снижение IQ у человека может увеличить его потребность в дополнительной помощи, в школе или на работе. На уровне общества, снижение IQ показателей приведет к общему снижению интеллектуальных способностей, к снижению конкурентоспособности и достижениям в карьере и к повышению цен на здравоохранение и на обучение.

Даже несмотря на то, что при анализе основное внимание уделяется воздействию именно химических веществ, этот подход может применить к анализу нехимических воздействий - таких как радиация или шум, - что может также повлиять на интеллект детей. Предупреждение как химических, так и нехимических угроз для развития ребенка следует учитывать при попытке уменьшить влияние на когнитивные функции.

Это исследование собрали информацию о IQ. Другие последствия - в том числе социальная адаптация, поведение и исполнительные функции (память, мышление, внимание) - от воздействия химикатов из окружающей среды, также возможны.

Исследование показывает, что родители - и особенно женщины до беременности - должны быть в курсе возможных экологических воздействий и знать, как предотвратить или уменьшить их воздействие на развивающуюся нервную систему ребенка.